Новости

23.10.2015

Готовим автомобиль к зимнему сезону 2015-2016

zima-2015-2016.jpg

Когда градусник по ночам начинает показывать 0 градусов, наступает время задуматься о подготовке машины к зиме. Нулевая ночная температура предвестник появления первой надели по утрам. Водители в это время должны быть особо внимательны и осторожны, выезжая куда-либо.

Большая часть владельцев автомобилей уже нашли для себя ответы на вопросы о зимней резине, определились с типом шин (с шипами, без или всесезонные) и датой смены покрышек. В общем-то, в эксплуатации машины зимой существует немало особенностей, без знания которых не обойтись водителям-новичкам. Данной категории автовладельцев будет особенно полезна эта статья. Водители со стажем, которые отъездили уже не один зимний сезон, наверняка уже успели приобрести собственный опыт использования автомобиля в зимний период

Тем не менее, достаточно большая часть автовладельцев все еще подготавливает свою машину к зиме только лишь сменой шин и заменой воды в бачке омывателя на незамерзайку. Этих мероприятий конечно же будет мало. Повезет, если зима случится теплой и машина не станет вести себя капризно в этот период. А тем кому не повезет, доведется испытать на себе все прелести поломанного автомобиля в холода, включая трату средств на его починку зимой, и восстановительные работы после.

В целом зимний период считается достаточно неблагоприятным для владельцев автомобилей. Из-за минусов усиливается изнашиваемость всех деталей и запчастей, пластмасса делается хрупкой, все части кузова, где лакокрасочное покрытие было повреждено и не проводилась антикоррозийная обработка, быстрее покрываются ржавчиной. К тому же, из-за полива и посыпания замой автодорог специальными составами, особо остро страдают детали кузова авто.

Кузов и лакокрасочное покрытие

Крайне значительным и первоочередным по важности аспектом при приготовлении машины к зиме можно считать кузовную защиту. Машину следует хорошенько вымыть и осмотреть на предмет сколов, поцарапанных и помятых кузовных деталей. Если у владельца есть время, он обладает специальными навыками и имеет необходимый инструмент, то обработку и устранение всех повреждений вполне возможно осуществить своими руками. При отсутствии чего-либо, можно воспользоваться услугами специалистов, которые помогут справиться со всеми повреждениями лакокрасочного покрытия и проведут обработку против коррозии. Кроме кузова так же стоит проверить арки над колесами и подкрылки. Так как в зимний период с ними регулярно контактирует каша из песка из соли.

Аккумуляторная батарея

Наверняка, едва ли не все автовладельцы, водящие машину уже не один год, попадали в такое положение, когда решившись утром завести двигатель, взамен его довольного урчания, получали трещащий звук или даже молчание. После этого обычно начинается ходьба вокруг машины с проводами в руках, в надежде, что едущие мимо водители остановятся, чтобы помочь и дать «прикурить». Такое случается потому что, АКБ не был своевременно заменен. Ориентировочное время работы аккумулятора составляет 4 года. Поэтому, по достижению этого срока, тем более перед зимним периодом, нужно позаботиться о его замене.

Двигатель и система зажигания

Здесь начинающим водителям лучше не особо углубляться в детали, а доверить свою машину хорошему сервисному центру или автомеханику. До наступления зимнего сезона стоит произвести полную диагностику машины, избавиться от неполадок, в случае надобности сменить жидкости, свечи, проводку. Особо тщательно нужно проверить масло в двигателе, так как если оно старое, то это крайне неблагоприятно скажется на работе мотора в и без того не очень-то благоприятной зимней обстановке. Лучше заменить масло на новое, несмотря даже на то, что еще не подошло время его смены. Износ мотора при запуске его в -20, равен тому, что составил бы при проезде авто пару сотен км. Чтобы запуск происходил наиболее мягко, что способствовало бы понижению износа, придуманы специализированные разогреватели, которые могут иметь или не иметь таймер. Некоторые модификации предполагают их автономную работу, или подключение к электросети. Для водителей, проживающих на Севере нашей страны, где холода от -20 и ниже длятся достаточно долго, такое приспособление было бы очень кстати.

Стекла и оптика

Кроме отрицательных уличных температур, в зимнее время доминирующим становится затемненное облаками небо. В результате чего, в обычно светлые часы по утрам - еще темно, а по вечерам - уже темно. Кроме того, атмосферные осадки, запотевшие стекла, грязь летящая от мимо проезжающих машин, еще более усугубляют видимость. Потому следует позаботиться о том, чтоб обзор из окон и в зеркалах, невзирая на такие малоприятные обстоятельства, был наиболее хороший, и машину было видно даже издали. Основные рекомендации, касающиеся оптики и стекол автомобиля:

- проверить, и в дальнейшем следить за исправностью и чистотой всех предназначенных для освещения и световой сигнализации приборов;
- тщательнейшим образом вымыть все стекла с внутренней стороны, чтобы обеспечить лучшую видимость в темноте;
- заменить стеклоочистители и проверить работоспособность их узлов;
- обследовать на предмет целостности электронити заднего стекла, предназначенные для его обогрева;
- вовремя сменить воду в бачке омывателя на незамерзайку (до того как наступят холода).

Колеса

Как видно из вышеизложенного кроме смены покрышек предстоит выполнить еще многое. К несчастью некоторые водители с пренебрежением относятся к этому, что в результате грозит их собственной безопасности.

Все еще находятся владельцы автомобилей, которые игнорируют общепризнанные нормы и правила, разъезжая в зимний период на шинах предназначенных для лета. Некоторые из них желают сэкономить, другие просто халатно относятся к собственной безопасности. Однако лучше не перенимать их манеры и опыт и все-таки переобуть свою машину в зимнюю резину.

Возврат к списку