Новости

01.02.2018

АИ-95 или АИ-92 – какой бензин выбрать для автомобиля?

АИ-95 или АИ-92 – какой бензин выбрать для автомобиля? Определение качества бензина осуществляется посредством техрегламента, где говорится, что в составе бензина не должны содержаться: металлосодержащие присадки на основе железа, свинца, марганца и метанола. Высокооктановый бензин производится из нефти путем использования различных технологий, однако лишь при помощи одной из них можно получить показатели октановых чисел в пределах 99. Другие виды бензина производятся с применением более простых технологий.

Здесь применяется целый спектр различных октаноповышающих присадок и добавок. Все они могут быть разделены на три основные группы. В первую включены металлосодержащие присадки и добавки, работающие с применением тетраэтилсвинца. Но поскольку тетраэтилсвинец запретили использовать в данных целях, изобретатели нашли ему замену. Так появились присадки и добавки с применением ферроцена. Однако содержание в двигателе чрезмерно большой дозы ферроцена (железосодержащих присадок) опасно, в первую очередь, для свечей зажигания. Кроме того, в скором времени может выйти из строя кислородный датчик, а за ним последует и каталитический нейтрализатор.

Вторая группа – высокооктановые добавки, работающие путем смешивания базового бензина с каким-либо «стабильным» веществом, в результате чего и повышается октановое число. В качестве «стабильного» вещества чаще всего отмечается применение монометиланилина (ММА) с октановым числом 280. И хотя такой бензин довольно таки дорогостоящий, главное препятствие в его реализации – нормы ЕвроIV, которые ограничивают степень «ароматики».

К третьей группе относятся добавки на основе эфиров и спиртов. Со стороны экологической безопасности претензий к этим веществам нет, но проблема в другом - октановое число их довольно небольшое (всего 120), поэтому содержание данных добавок в основном веществе должно быть никак не менее 10%. Кроме того, отмечается высокая агрессивность эфиров к резине, краске и пластику, что влечет за собой ограничение их процентного содержания в бензине – максимум 15%. 

Многие автолюбители не понаслышке знают опасность содержания присадок ММА и МТБЭ в бензине. Примесь последней более 15% чревато падением мощности мотора и разъеданием топливной системы. Добавление этих веществ строго дозируется, но в ближайшем будущем они будут вовсе запрещены в изготовлении бензина.


Что будет, если залить АИ-95 вместо АИ-92?

Если возникает вопрос о том, заливать вместо 92-го бензина 95-й или нет, стоит обратить внимание на требования завода-производителя. вид бензина, который может использоваться в конкретном автомобиле, обычно указывается на заправочной крышке с внутренней стороны. Следует понимать, что владелец автомобиля, залив в бак любой другой тип бензина автоматически лишается гарантии. Более того, необходимо следовать указаниям инструкции, если в ней говорится о конкретном октановом числе.

Довольно часто изготовитель указывает 92-95, что означает вариант использования того или другого типа бензина. Однако давно стало ясным, что 92-й бензин часто является переработкой 89-го, да и расход его несколько больше, чем 95-го. Здесь, как говорится, выбор очевиден.

Единственным критерием выбора между АИ-95 и АИ-92 является цена. 

Поскольку октановые числа отличаются между собой всего на 2-3 единицы, скорость сгорания будет практически одинаковая в обоих случаях. А если же октановое число будет повышено путем добавления эфира или спирта, скорость сгорания увеличится еще больше. Получаем: небольшой процент экономии топлива и несколько уменьшенный показатель токсичности выхлопа. 

Многие задаются вопросом, каковы преимущества АИ-98 перед другими типами бензина и стоит ли на него раскошеливаться? Честно говоря, смысла особого в этом нет. Дело в том, что АИ-98 создан для форсированного мотора и двигателя с турбонаддувом. То есть, оттюнинговав двигатель и поставив «широкофазные» распредвалы, возникает необходимость использования АИ-98, особенно в жару, когда возможно возникновение детонации. В других случаях это пустая трата денег. 

Таким образом, тратиться на 98-й бензин при обычном атмосферном моторе не нужно. Это не только дорого, но и плюсов никаких нет. А вот минусов можно добиться – довольно высокий расход топлива. А все советы об использовании 98-го бензина даны лишь в целях рекламы.

Возврат к списку